Отделение социо-бытовой адаптации, профессиональной ориентации
Прием клиента и членов их семей на отделение осуществляется после заключения договора на отделении социально-консультативной помощи и социального сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Социально-бытовая адаптация
Цели работы отделения:
• социальная адаптация и создание условий для наиболее полной социальной интеграции детей с ограниченными умственными и физическими возможностями в общество;
• оказание комплексной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
Задачи:
• развитие самостоятельности ребенка в повседневной жизни;
• привитие навыков социально-бытовой ориентации;
• формирование навыков общения со сверстниками, усвоение норм и правил поведения в обществе;
• коррекция поведения ребенка;
• формирование адекватной самооценки;
• развитие навыков адаптации в обществе;
• развитие эмоциональной сферы;
• развитие творческого потенциала.
![]() |
![]() |
![]() |
Профессиональная реабилитация и профессиональная ориентация
Цель: подготовка подростков к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Оказание помощи в выборе образовательного маршрута и в осознанном профессиональном самоопределении, с учетом психофизиологических особенностей и возможностей, а также наличия вакансий на рынке труда.
Задачи:
• Профинформирование – ознакомление с состоянием рынка труда, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.
• Проведение мероприятий профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе профессиональной ориентации и обучению первичным трудовым навыкам детей с ограниченными возможностями.
• Оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве.
• Развитие индивидуальных и творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, самовыражения и самопознания.
• Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел.
• Формирование навыков общения. Умения адекватно участвовать в общении, находить и пользоваться доступными средствами массовой информации необходимой для практической деятельности и развлечений.
• Развитие познавательной активности и самостоятельности.
• Воспитание трудолюбия, ответственности, уважения к народным традициям.